В томи, как люди питчат перед инвесторами есть проблема. Эта проблема заключается в том, что…
Прошло уже 16 секунд, а вы уже заскучали!
Один инвестор с 30-летним стажем сказал, что определить, полетит ли питч в мусорную корзину или он достоин внимания, он сможет за 20 секунд. Мышление современного человека, называемое клиповым, работает по принципу 8 секунд. Если за 8 секунд информация не зацепила, человек её пропустит и с большой вероятностью просто забудет.
Питч — слово, которое обычно употребляют, когда речь идет о презентации стартапа инвесторам. Так же называется и презентация вашего проекта журналистам.
Время – деньги!
Деньги, которые вы можете привлечь в свой стартап, хорошо о нем рассказав. А хорошая подготовка – это важная часть успеха, поэтому пройдёмся по лишним фразам.
Добрый день!
Так говорят все. И это наше восприятие просто игнорирует. Включите внимание слушателей любой отвлеченной фразой или риторическим вопросом.
Ааа…Эээ… Ммм… Уверенность!
Репетируйте! Запоминайте текст питча, уделите внимание своему телу. Попейте волы, сходите в туалет, сделайте 15 глубоких вдохов. Это переключает внимание с тревоги и снижает уровень концентрации гормонов стресса.
У нас есть проблема
Всегда хочется ответить: мне очень жаль. Вместо этого нарисуйте картину вербально, опишите ситуацию фактами, цифрами. Как я, например, вначале рассказала вам про секунды.
Ой-ой-ой… Сейчас!
Если что-то пошло не так, например, слетел слайд, «ой-ой-ой, сейчас!» лишь привлекает внимание к косяку. Делайте вид, что ничего не произошло и продолжайте рассказывать текст, на ходу решая неполадку.
Это как минимум покажет вашу стрессоустойчивость, вашу многозадачность, а может даже спрячет косяк от слушателей. За вашей уверенностью они не увидят, что что-то произошло не так.
Наша команда состоит из…
Это часто занимает треть питча и не несет глубокого смысла. Ваш стартап – это же решение, идея, продукт. Об этом нужно рассказывать интересно. А про команду вас обязательно спросят, если ваша идея понравится.
Не обращайте внимания, что я… тут голый!
Хайпуйте уместно. Читать питч с голым торсом – это эффективный способ привлечь внимание, только если вы демонстрируете оборудование для флюорографии что-ли, на котором зарабатывает ваш стартап.
Наша идея изменит мир
Определенно да, потому что мир и без вашей идеи изменится. Но как ваша идея позволит заработать?
Идеи не продаются. Деньги выделяются под бизнес. Покажите, как уже работает и зарабатывает ваш продукт, как он сейчас масштабируется. Это основная по смыслу и главная часть питча.
Тут на слайде написано…
Наскальные рисунки датируются 6-ым тысячелетием до нашей эры, а начало текстовой письменности – вторым. Ну, короче. Читаем мы тексты гораздо меньше, чем воспринимаем изображение. Поэтому иконка донесет значение быстрее любых букв.
Не помещайте на слайде больше 15 слов!
Надеюсь, вам это интересно
Изучайте слушателей и потенциальных инвесторов. Адаптируйте информацию под их интересы и экспертизу. Иначе, если вы поленились изучить людей, у которых просите деньги, то почему они должны уделять внимание вам?
Спасибо, время вышло
Это ужасные слова модератора, которые рушат все впечатление, созданное ранее. Репетируйте текст с секундомером.
За 2 минуты спортсмены пробегают целый километр, а уж емко рассказать про стартап за 3 минуты под силу каждому.
На этом все
Согласитесь, это завершает в восприятии любой разговор. Поэтому лучше повесьте интригу, предложите вопросы и инициируйте обсуждение.
Как вам мои предложения по питчам? Что понравилось больше всего? Что возьмете на вооружение?
Пишите в комменты! Спасибо!
Автор:
Катерина Максимова