За время работы у нас сложилась четкая последовательность внедрения систем автоматизации в бизнес. Есть определенный путь, по которому мы проводим организацию.
Проводим глубокое исследование
Уточняется, какие процессы есть в компании. Какова воронка продаж. Какие существуют каналы связи с клиентом. Что важно узнать о клиенте менеджеру, дабы на производстве не возникало вопросов, чтобы быстрее исполнить заказ.
На этом этапе мы задаём неприлично много вопросов. Это позволяет работать четко и без задержек.
Все расписываем на бумаге
Выстраиваем взаимодействие систем и описание процессов. Оптимизируем, избавляемся от лишнего. Решаем как минимизировать действия менеджера: создать личный кабинет клиента и автоматизировать рассылки, убрать лишние документы и настроить их самостоятельную генерацию по запросу клиента.
Начинаем работу с системой
Заводим все каналы коммуникаций с клиентами, настраиваем телефонию и прослушку. Обучаем менеджеров, которые заходят в CRM первыми.
Потом начинают работу остальные сотрудники компании. Они используют чаты, работают с документами и задачами в системе. Конечно, после обучения.
В систему заходит руководство
На этом этапе необходимые для отчётов данные уже собраны. Все цифры и результаты наглядно представлены в одном месте. Это облегчает анализ и дальнейшее принятие управленческих решений.
Задумайтесь. Собственнику бизнеса не нужно контролировать все этапы, держать их в голове или вести записи. Задачи решаются без его участия. Высвободившееся время можно использовать, например, на дальнейшее развитие. На отдых и общение с семьёй.
Решение конкретных запросов
Далее у компании, конечно, появляются конкретные запросы. Интеграция с 1С. Создание счетов на оплату. Обеспечение определенных прав и доступов для менеджеров. Создание шаблонов для генерации задач производству.
Внедрение Битрикс24 – увлекательный и интересный процесс. Его результаты всегда радуют. Например, минимизируются потери заказов благодаря их автоматической обработке. Растет конвертация и прибыль. Есть и другие положительные моменты, о которых можно говорить бесконечно.
Что останавливает вас от процессов автоматизации компании?